Железнодорожная романтика
Рано утром поезд со скрипом
останавливается где-то в лесу. Из слегка приоткрытого окна, насколько это было
возможно, дует свежий прохладный воздух. Лес, глушь, ни души вокруг. Только
лишь одинокий поезд на рельсах. Единственное желание после почти бессонной ночи
на второй полке - выйти на лесную дорожку. Взбодриться от утреннего холода,
умыться рассветной росой. А где-то в глубине лесной чащи отыскать озеро или
речку. Сесть на берегу, смотреть на воду, слушать её шум вперемешку с пением
птиц. Наслаждаться...
Железная дорога – одно из
изобретений человечества, изменивших мир. И до сих пор пользующееся
популярностью и востребованностью. Развивающееся и модернизирующееся. Пожалуй,
один из самых бюджетных и самых романтичных вариантов передвижения по суше.
У украинской железной дороги свой
особый шарм. Как и очень многое в этой стране – построена она на контрастах. Старые
плацкартные вагоны с самыми дешевыми билетами на верхних боковых у туалета (ах,
если бы, цены на все билеты в вагоне-то одинаковы), но при этом полки оббиты
бархатом («дорогА» и «по-багатому»). Современные скоростные Интерсити, которые
могли бы до Львова доезжать и за 3 часа, но качество рельс снижает их скорость
почти в два раза. Зато можно дольше полюбоваться на неповторимые пейзажи этой
страны – пожалуй, лучшее, что в ней есть, её природа. Платные залы ожиданий с
интернетом, мягкими сиденьями и чуть ли не VIP-услугами – и запах туалета
вокруг всего здания вокзала в столице. Туалета и шаурмы, конечно.
Но, будучи студентом, совершенно не
заморачиваешься на этот счёт. Некоторые проводят в поездах большую часть своего
студенчества – в поездках домой к родителям или дешево путешествуя, дабы
поведать разные уголки страны. Совершенно не принципиально купе, ведь в
плацкарте по студенческому можно проехать за смешные деньги, а остальное
потратить на гулянки и приключения. Главное, чтоб было куда закинуть тяжелый
рюкзак и где положить голову хоть на пару часов (например, после целого дня в
любимом городе или же незабываемого вечера на концерте любимой группы).
А отдельной частью этого являются
проводы. Прощания, расставания, уходящие поезда… Тот самый момент, когда человек заходит в
вагон, или ты сам оказываешься этим человеком, и встречаешься сквозь окно
поезда взглядами – вдруг осознаешь, как же будешь скучать. В этот момент всё
взросление, вся сдержанность эмоций летит к чертям. Поезд отправляется, ты
машешь рукой, а затем идешь по переходу на выход из вокзала обратно в свой мир
и жизнь. А комок в горле сопровождает тебя до самого дома...
Поезд трогается, остановка
завершена. Ты продолжаешь стоять и смотреть в окно на нетронутую природу.
Начинают появляться первые столбы электросетей, за ними дома, дороги, автомобили,
порой люди. Слабо верится, что до дома остается час, а за плечами, помимо того
же тяжелого рюкзака, всегда новые и яркие впечатления, воспоминания, эмоции и ностальгия.
После выхода из поезда ты будешь, хоть и временно, смотреть на родной город
будто свежим взглядом с чистым сердцем и легкой головой. Но пока ты ещё можешь ощущать
железнодорожную романтику. У проходящего мимо проводника заказываешь
традиционный «поездной» чай, который невозможно пить без сахара, и возвращаешься
в своё купе.


Коментарі
Дописати коментар