Ребенок преподавателя

Третий класс. Урок английского в школе. Половина класса не сделала часть домашнего задания. Учительница английского совместно с классным руководителем решили провести воспитательный момент и… поставить всем, кто не выполнил задание, двойки. Первая и единственная в жизни двойка! Представляете себе это? 9-летняя маленькая девочка-отличница и двойка. Да ещё и по какому предмету? По английскому! Целая трагедия, катастрофа в маленькой кучерявой голове от осознания того, что ждёт дома от мамы… Мамы, которая в этот момент превратится в филолога, строгую зав.кафедры, кандидата педагогических наук, доцента… И что ты сможешь её противопоставить? Не узнала задание? Забыла? Так получилось? Так себе оправдания для преподавателя.

Ребенок преподавателя – это всегда ждать одобрения и похвалы.

Это всегда быть «оцененным».

Это вместо сплошных игрушек и развлечений в детстве - также учить английский алфавит лет с 4-х, знать всю таблицу умножения ещё до школы и стремиться к золотой медали, хотя на самом деле она ничего не значит.

Это две противоположности «мне главное, что у тебя» и «а почему у других лучше?» одновременно.

Это ждать допоздна с ректората, чтобы проверить домашнее задание.

Это бояться реакции за разбитую люстру/порванные штаны/опоздание на 18 минут домой и т.д. и т.п.

Это шоппинг только по воскресеньям, потому что суббота – дни открытых зверей дверей для абитуриентов.

Это и самому участвовать в профориентации и вступительной компании на  добровольно-принудительной волонтерской семейной основе.

Это летний отпуск только в августе, - после приёмной комиссии.

Это когда из школы тебя забирают лаборанты и ведут не домой, в учебный корпус.

Это играть в первую компьютерную игру о Гарри Поттере на рабочем компьютере в учебной аудитории, когда вокруг занимаются студенты.

Это учить текст на экзамен по иностранному языку, слушая запись голоса с интонациями и произношением на телефоне по дороге в школу.

Это назвать собаку в честь ректора (на самом деле нет).

Это учиться готовить лет с 14, потому что рабочий день мог закончиться как в 5 вечера, так и в 11.

Это выбираться на семейные обеды в ближайшие к работе кафе, потому что большой перерыв длится всего полчаса, а если и "окно" - могут вызвать на ректорат/заседание и прочее.

Это выслушивать от всех вокруг о откуда-то взявшейся обязанности "довести ЕЁ дело до конца", пойти по ЕЁ стопам, защитить ЕЁ докторскую. В то время, как ОНА давала полную свободу выбора будущего пути и никогда ни в чём не ограничивала.

Это видеть её не только в деловых или нарядных костюмах, с насыщенным макияжем, идеальной укладкой, в образе педагога, начальника и руководителя - а ив обычной домашней тунике, с завязанными в маленький пучок короткими волосами, сидя на кухне, подогнув одну ногу под себя и попивая утренний кофе, параллельно играя в очередную игрушку а-ля Нэнси Дрю.

Это самый строгий голос, проницательный и знающий о тебе абсолютно всё взгляд, самые нежные руки и искренняя улыбка, с морщинками на переносице.

Это порой только 15 минут в день… лучшие 15 минут в день.


С заплаканным лицом, со слезами на глазах, всё ещё всхлипывая, я плелась домой после уроков. И боялась момента, когда придётся рассказать маме о злосчастной двойке. А рассказать придётся, она стоит в дневнике, а тогда мама ещё не позволяла мне расписываться в нём самой (тсс!). Так как ребёнком я была достаточно сообразительным, решила немного сгладить удар – и предупредить о таком «сюрпризе» маму по телефону (дипломатические задатки). Скрыть свой подавленный голос и еле сдерживаемый плач в разговоре с кем-то из сотрудников кафедры не удалось, и мама брала трубку уже с ожиданием, что что-то случилось. Только начав говорить, я разревелась прямо в трубку, и аж зажмурилась, ожидая, как мама начнёт меня отчитывать. Но её голос был на удивление спокойным и сдержанным, даже почти мягким. Она сказала мне успокоиться и спросила, как так получилось, за что поставили двойку и можно ли это исправить. Я всё объяснила, и таким же спокойным голосом мама ответила, что мы разберемся с этим, когда она придёт домой. Я уже была удивлена, но всё ещё ожидала "взбучки" вечером. Но мама вернулась, радостью она, конечно, не светилась, но никаких криков, никакого недовольства, ни единого слова критики. Мы сели, я показала задание, которое пропустила, мы вместе его сделали и на следующий день двойка была перекрыта. А мой, как мне тогда казалось, позор превратился в один из лучших уроков в жизни и огромным шагом сближения с мамой. Преподаватель оказался Человеком. А Мама оказалась чуть ли ни единственным Лучшим Другом на всю жизнь.

Коментарі

  1. На безкрає небо у квітковий гай,
    Думкою полину в солов’їний рай
    Росяною стежкою у далекий край
    День за днем до тебе йду,
    Ти лиш зачекай…
    2002© Copyright:Степанюк С.М

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації