Новые драматические ощущения или новый драматический театр в моей жизни
Странно
писать о театральной жизни после завершения театрального сезона. Или до начала
нового. Но какая разница, когда эта «жизнь» настолько впечатляет?
Культурная
составляющая моей жизни в этом году была менее насыщенной, нежели в прошлые
сезоны, но при этом весьма разнообразной. Главным открытием стал Новый драматический театр на Печерске. Судя по рассказам моего папы, то театр отнюдь
не новый, а существует уже давно. Позже я узнала, что это действительно так,
лишь его месторасположение поменялось пару лет назад – раньше помещение театра
было на Шелковичной. А актерский состав отнюдь не аматеров, а весьма
состоявшихся, известных и профессиональных актеров.
Парадокс в
том, что по этой улочке, от бульвара Леси Украинки мимо Киевского университета
дизайна, хожу довольно часто, но никогда не замечала, что в обыкновенном здании
есть такое «заведение». Первое, что подкупает – это камерность театра и его
внутреннее оформление. Создается ощущение собственного участия в каждой сцене,
в каждом спектакле, будь то комедия или трагедия.
Сходила я
всего «Кто не ждет, не надеется, не верит – умирает при жизни» (с) жизненная комедия.
Второй –
«Страсти по идиоту» - постановка двух глав из романа Достоевского «Идиот».
Уникальность этого спектакля в том, что в нём всего два участника – две
актрисы, которые играют как женские роли, так и мужские. И в процессе, я
поймала себя на мысли, что мужские мне нравятся куда больше. Обе актрисы, с
классическими русскими фамилиями (а театр русской драмы, к слову) – Сергеева и
Ларина – выглядят двумя полными противоположностями. Так же и играют. Первая –
будто не из того времени. Она ему не соответствует внешне, по характеру, по
образу. При этом, в ней есть некое величие и статность. А о силе голоса и
эмоций, переданных в монологах… Лучше видеть и слышать самому. Вторая же –
полное соответствие образу тех времен. Изящна, сдержанна, даже немного холодна,
но в хорошем смысле. Что-то кажется скрытым, какой-то внутренний огонь, который
Сергеева демонстрирует, Ларина прячет. Иногда я терялась, это они так играют,
или таковы и в жизни. Периодически я даже закрывала глаза, чтобы только
слушать. На мгновения казалось, что слегка забываешься и теряешь сознание. Но
мурашки, вызванные диалогами, монологами и, особенно, немыми сценами с
сигаретами или стаканами воды, возвращали назад.
Возвращаясь
к преимуществу театра ввиду его камерности, то в этом спектакле актрисы
захватили зал, целиком вовлекая в действо. Одна садилась на колени кому-то из
зрителей, другая – ходила по проходу. А во время монолога Лариной о вере – она
вышла вперед и остановилась между рядов. В одну из затяжных пауз, поймав вдруг
её взгляд, по телу прошла внутренняя дрожь. Накал эмоций в молчании.
Очарование
театра создает каждая мелочь: тётушка у входа, которая ручкой отмечает места в
зале, от руки выписанные билеты, уголок фотографий актеров на стенах, буфет с
самообслуживанием, рассчитанный на честность посетителей, и каждый элемент
интерьера: старинное зеркало, печатная машинка, старые деревянные стулья… Это
всё дополняет атмосферу, так тонко передаваемую каждой деталью как на сцене,
так и за её пределами.

Теперь осталось
только дождаться начала нового сезона и вновь бежать в
театр.




Коментарі
Дописати коментар