Новые драматические ощущения или новый драматический театр в моей жизни

Странно писать о театральной жизни после завершения театрального сезона. Или до начала нового. Но какая разница, когда эта «жизнь» настолько впечатляет?
Культурная составляющая моей жизни в этом году была менее насыщенной, нежели в прошлые сезоны, но при этом весьма разнообразной. Главным открытием стал Новый драматический театр на Печерске. Судя по рассказам моего папы, то театр отнюдь не новый, а существует уже давно. Позже я узнала, что это действительно так, лишь его месторасположение поменялось пару лет назад – раньше помещение театра было на Шелковичной. А актерский состав отнюдь не аматеров, а весьма состоявшихся, известных и профессиональных актеров.

Парадокс в том, что по этой улочке, от бульвара Леси Украинки мимо Киевского университета дизайна, хожу довольно часто, но никогда не замечала, что в обыкновенном здании есть такое «заведение». Первое, что подкупает – это камерность театра и его внутреннее оформление. Создается ощущение собственного участия в каждой сцене, в каждом спектакле, будь то комедия или трагедия.
Сходила я всего (пока!) на два спектакля. Два контрастных, с абсолютно разной атмосферой и настроением спектакля. Первый назывался «Остров нашей любви и надежды», и хотя он был комедийным, до самого конца я сидела в ожидании плохого финала. Наверное, мы так привыкли жить, готовясь к чему-то плохому, что даже от театральных постановок этого ждём. Но спектакль соответствовал своему названию. Не смотря на прискорбную картинку какого-то захолустья, в котором живут бедные и несчастные люди, не знающие другого мира, каждый со своей историей судьбы, много раз обманутые жизнью… В итоге остается ощущение воодушевления и… надежды. Зрителю показывают простые жизненные истины через шутку. И вдруг, неосознанно и неожиданно, в это начинаешь верить. Актеры за два с половиной часа научили нас прощать, и показали, что радоваться в жизни можно и нужно всему.
«Кто не ждет, не надеется, не верит – умирает при жизни» (с) жизненная комедия.
Второй – «Страсти по идиоту» - постановка двух глав из романа Достоевского «Идиот». Уникальность этого спектакля в том, что в нём всего два участника – две актрисы, которые играют как женские роли, так и мужские. И в процессе, я поймала себя на мысли, что мужские мне нравятся куда больше. Обе актрисы, с классическими русскими фамилиями (а театр русской драмы, к слову) – Сергеева и Ларина – выглядят двумя полными противоположностями. Так же и играют. Первая – будто не из того времени. Она ему не соответствует внешне, по характеру, по образу. При этом, в ней есть некое величие и статность. А о силе голоса и эмоций, переданных в монологах… Лучше видеть и слышать самому. Вторая же – полное соответствие образу тех времен. Изящна, сдержанна, даже немного холодна, но в хорошем смысле. Что-то кажется скрытым, какой-то внутренний огонь, который Сергеева демонстрирует, Ларина прячет. Иногда я терялась, это они так играют, или таковы и в жизни. Периодически я даже закрывала глаза, чтобы только слушать. На мгновения казалось, что слегка забываешься и теряешь сознание. Но мурашки, вызванные диалогами, монологами и, особенно, немыми сценами с сигаретами или стаканами воды, возвращали назад.

Возвращаясь к преимуществу театра ввиду его камерности, то в этом спектакле актрисы захватили зал, целиком вовлекая в действо. Одна садилась на колени кому-то из зрителей, другая – ходила по проходу. А во время монолога Лариной о вере – она вышла вперед и остановилась между рядов. В одну из затяжных пауз, поймав вдруг её взгляд, по телу прошла внутренняя дрожь. Накал эмоций в молчании.

Очарование театра создает каждая мелочь: тётушка у входа, которая ручкой отмечает места в зале, от руки выписанные билеты, уголок фотографий актеров на стенах, буфет с самообслуживанием, рассчитанный на честность посетителей, и каждый элемент интерьера: старинное зеркало, печатная машинка, старые деревянные стулья… Это всё дополняет атмосферу, так тонко передаваемую каждой деталью как на сцене, так и за её пределами.

         
Теперь осталось только дождаться начала нового сезона и вновь бежать в театр.

Коментарі

Популярні публікації